Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Кисти для акварели

Кисти для акварели

Кисть – это главный инструмент художника, являющийся как бы продолжением его руки. Существует множество разновидностей таких предметов – их используют в зависимости от техники, в которой выполняется работа, а также жанра живописи, красок, с которыми работает художник. Картины, написанные акварелью, обладают особой легкостью, нежностью, воздушностью. Для получения такого эффекта очень важен правильный подбор кисти!

Материал

Для работы с акварелью лучше всего выбирать кисть из белки или колонка, но можно использовать и волосяной пучок из искусственного ворса. Каждый из этих материалов имеет свои достоинства и недостатки.

Колонковые кисти

Колонковые кисти. Колонковый волос имеет определенную жесткость, что обеспечивает его большую упругость. Данное обстоятельство способствует лучшей координации движений и точности мазков. Работать колонковой кистью несколько проще, чем беличьей, поэтому начинающим художникам рекомендуется выбирать именно этот материал.

Колонковый пучок набирает меньше жидкости, мазок не будет чересчур мокрым и размазанным. Такой кистью удобно прорисовывать мелкие детали. Из-за жесткости колонковая модель может нарушить уже нанесенный нижний слой краски. Однако с ее помощью можно легко снять излишек краски, ввести новый оттенок. Кисть из колонка более стойкая, она служит достаточно долго!

Беличьи кисти

Беличьи кисти. Волос белки отличается особой мягкостью, при этом он сохраняет достаточную упругость. При наборе краски следует быть осторожным – волосяной пучок из беличьего ворса сильно вбирает воду. Благодаря своей мягкости подобное изделие оказывает минимальное воздействие на уже нанесенный слой краски, не нарушая его – это позволяет наносить повторные слои, исполнять лессировки больших по площади поверхностей.

Беличьей кистью можно без проблем прорисовывать как крупные, так и мелкие детали. Недостаток изделия – относительно быстрая изнашиваемость.

Синтетические кисти

Кисти из синтетических материалов. Для акварели замечательно подходят кисточки из синтетических волокон, которые имитируют волос белки или колонка. В последнее время такие изделия становятся все более популярными у художников. По мягкости и упругости синтетическую модель можно поставить посредине между белкой и колонком – она позволяет наносить более точные мазки, чувствовать поверхность листа.

Вместе с тем она мягче, чем колонковая, ею легко лессировать. Синтетическая кисть достаточно подвижна, но намного прочнее, чем беличья. Она хорошо моется, ее кончик легко собирается в одну точку.

Форма кистей

При работе с акварельной краской применяются кисти различной формы:

  • круглые;
  • плоские;
  • флейцы.
  1. Круглые кисти. Кисточки круглой формы считаются традиционными при работе с акварелью – именно ими производится основная часть работы. В некоторых случаях применяются кисти с круглой головкой, имеющей длинную вставку – они подходят для выполнения работ в традициях китайской акварели либо с подобной техникой.
  2. Плоские кисти – чаще всего колонковые, применяются для выполнения четких мазков, геометрических форм, а также для основного письма.
  3. Флейцы – этот вид изделий применяется для создания работ, очень крупных по формату.

Размеры кистей

Общие размеры кисточки для акварели в значительной степени определяются габаритами самой работы. Если задумано большое полотно, то для его выполнения необходимы инструменты крупных размеров. Однако следует учитывать и то, что и в больших картинах всегда имеются мелкие элементы, для прорисовки которых требуются соответствующие кисти.

С другой стороны, и в небольших по формату работах, как правило, имеется фон, который трудно выполнить мелкими тонкими кисточками. Следовательно, для любой работы понадобятся модели маленького, большого и среднего размера. Для удобства же желательно иметь набор разных не только по размеру, но и по форме кисточек.

Как выбрать кисти для акварели?

Совершенно необязательно приобретать очень дорогие изделия. Следует обратить внимание на состояние волосяного пучка в сухом виде – он должен иметь аккуратную равномерную форму, ворсинки не должны выбиваться и торчать в разные стороны. Головки кистей от хороших производителей обычно защищаются от повреждений и внешних воздействий пластиковыми колпачками. Качество инструмента можно проверить, намочив его головку в воде.

Следует помнить, что для сохранения формы ворс обычно проклеивается. Намочив кисть, ее надо аккуратно промыть. Ворс качественного изделия при намачивании должен сходиться в тонкий острый кончик.

Похожие статьи:

Обзор кистей для живописи daVinci

Обзор кистей для живописи daVinci

Немецкий бренд daVinci получил широкое признание не только в Европе, но и во всем мире – как один из лидеров в производстве кистей для живописи. Выбор кисточки очень важен – она должна быть эластичная и упругая, удерживать необходимое количество краски, при этом сохранять свою форму. Для обеспечения всех перечисленных качеств в производстве изделия должен использоваться хороший ворс. В зависимости от вида работ используется как натуральный, так и искусственный ворс.

Подробнее...

Чем хороши купели из дерева

Чем хороши купели из дерева

Деревянные купели для бани являют собой бочки разных форм и размеров. Современные производители очень изобретательны и готовы предложить продукцию, ориентированную практически на любого покупателя. Любителям простых решений подойдут простые бочки с подставной лестницей к ним, а вот для поклонников особенного комфорта существует множество купелей, оснащенных подсветкой, гидромассажем, системой подогрева и многим другим. Подробнее...

Делаем бирки своими руками

Делаем бирки своими руками

Изделие необходимо сделать своими руками от и до, соответственно бирки тоже должны быть авторскими. Предлагаю вам легкий, не энергозатратный и экономичный способ. Ниже представлен небольшой мастер-класс, для того, чтобы вы могли самостоятельно изготовить этикетки hand-made.

Подробнее...

Лаки для живописи

Лак для живописи

Значение лака в живописи трудно переоценить – он подчеркивает тон и цвет красочного слоя, придает картине глянец, выделяет нюансы и фактуру, а также выполняет защитную функцию, уберегая произведение искусства от выцветания и потемнения красок, защищает от влажности и негативного влияния окружающей среды.

Подробнее...
Яндекс.Метрика