Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Наборы пастели для живописи

Наборы пастели для живописи

Пастель – послушный материал, который даёт мастеру богатство оттенков и разнообразие приемов. Он надолго сохранит душу художника, не потускнеет, не состарится. Для создания художественных картин пастелью нужны мастерство и опыт: многие художники начинали рисовать этим простым и незатейливым на вид материалом в зрелом возрасте.

В эпоху Возрождения пастелью рисовали в основном портреты – сейчас эта тенденция сохраняется у уличных художников, которым удается мастерски, буквально за несколько минут, написать простым и удобным набором пастели живой, красочный портрет.

Состав и виды пастели

Пастель бывает профессиональная и непрофессиональная, твердая и мягкая, сухая, масляная, восковая. Вид пастели зависит от добавок. В сухой пастели больше чистого пигмента, меньше – связующего вещества. В масляной и восковой пастели, соответственно, пигмент связан с маслом или воском - это меняет свойства пастели и повышают удобство работы с нею: руки меньше пачкаются, пастель мягче ложится на полотно, не требуется закрепления рисунка по окончании работы.Набор масляной пастели иногда используют при работе масляными красками. Восковая пастель редко используется для серьёзной живописи, этот вариант пастели считается детским.

Техника пастельного рисунка

Естественно художник начинает с эскиза, который набрасывается на бумаге. Чем лучше сделать такой эскиз - простым карандашом? Неверный ответ. Простой карандаш плохо закрашивается неброскими, нежными пастельными цветами. Поэтому мастер пастельной живописи предпочитает наносить первые линии рисунка нейтральным мелком изнабора пастели - например, бежевым. Сама техника рисунка не представляет большой сложности: участок бумаги заштриховывается мелком, а затем растирается пальцами или специальной растушевкой до однородного цвета. Сложность - в правильном подборе цвета и создании цветовых переходов.

Особенности пастельных мелков не позволяют накладывать насыщенные густые тени; возможно, из-за этого пастельные рисунки всегда как будто пропитаны солнечным светом – нежные, яркие, естественные. После окончания работы пастельный рисунок нужно обязательно закрепить. Закрепление фиксативами приводит к изменению тона, поэтому некоторые художники предпочитают хранить картины на паспарту под стеклом. Если все-таки придется пользоваться закрепителем, лучше купить специальный закрепитель для пастели в аэрозольном баллончике.

Основа под пастельную живопись

Пастелью рисуют на:

  • специальной пастельной бумаге;
  • бархатной бумаге или бумаге для акварели;
  • грунтованном картоне;
  • наждачной бумаге для художественных работ.

Пастель - сыпучий материал; чтобы он хорошо держался, нужна цепкая бумага (или основа) с особыми характеристиками. Для пастельных рисунков продается специальная пастельная бумага, подходит и акварельная. Сухая пастель хорошо смотрится на фактурной цветной бумаге - особенно если рисунок занимает не весь лист, а лишь его центральную часть.

Сколько же в ней оттенков?

Пастельные мелки можно купить поштучно, но, рука тянется к набору! Чем большенабор пастели, тем лучше. Это материал, который допускает большое многообразие оттенков – несколько сотен. Самые востребованные цвета - черный, белый, серый. Для художников, которые специализируются на пейзажах, портретах, морских пейзажах, выпускают тематические наборы самых ходовых оттенков. Есть наборы, в которых мелки упакованы половинками, – у художников в Королеве это также востребованный вариант, ведь пастель достаточно экономна, набора хватает на несколько лет. Поэтому лучше купить качественный набор пастели в салоне «Художник» и каждый день радоваться ему, чем мучиться с сухой пастелью, совсем не желающей растушевываться.

Какой он - идеальный набор пастели?

Мастер никогда не купитнабор пастели меньше 48-60 оттенков. Можно ли утверждать, что комплект из 200 мелков идеален для художника? Нет. Ведь дело не только в цвете, но и в качестве мелков. У разных производителей она разная. Ни у одной фирмы нет идеального набора пастели, который отвечал бы абсолютно всем запросам художника. Мастер, работающий пастелью, обычно покупает 2-3 набора у разных производителей, а также некоторые мелки поштучно – и комбинирует их в процессе работы. Самые известные импортные производители пастели: Faber-Castell, Koh-i-noor, Van Gogh, Mungyo, Derwent, Sennelier, Royal Talens. Из отечественных производителей наиболее популярны наборы пастели «Сонет» (завод «Невская палитра») и подольская пастель ЗАО «Подольск-АРТ Центр». По отзывам художников, отечественные мелки суховаты, но иногда именно они дают именно тот единственный оттенок, который нужен мастеру. Уже несколько лет в продаже есть пастельные карандаши, которые позволяют детализировать рисунок.

Пейзажи пастелью - яркие, нежные, воздушные. Портреты - спокойные, сдержанные. Пастельный рисунок - это четкость и изумительные цветовые переходы в одно и то же время. Поэтому пастель никогда не выйдет из моды, и наборы качественной пастели ещё долго будут популярны и востребованы.

Похожие статьи:

Масло для живописи

Масло для живописи и другие разбавители масляной краски

Масло – это главный компонент масляных красок, поэтому его чаще всего используют для их разбавления. Для этих целей, как правило, применяют растительные жирные масла.

Подробнее...

Темперные краски – история и особенности применения

Темперные краски – история и особенности применения

Этот вид красок используют уже более 3 тысяч лет – именно их веками применяли в станковой живописи, широко использовали в иконописи. Саркофаги фараонов древнего Египта расписаны ими. Микеланджело и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Коррэджо использовали ее при написании своих работ. Масляные краски при своем появлении на некоторое время стали более популярны среди профессиональных художников, темперные же продолжали жить в народной росписи. Подробнее...

Мастер-классы для детей в Москве

Мастер-классы для детей в Москве

Мастер классы для детей в г. Москва, особенно выездные, пользуются широкой популярностью в детских и взрослых кругах.  Это не новое, а всегда существовавшее творчество, просто оно не было названо «модным» названием. Подробнее...

Кракелюр и материалы для него

Кракелюр и материалы для него

Кракелюром (c французского - «трещина») называется техника искусственного состаривания поверхности, которая применяется вместе с декупажем при изготовлении декоративных элементов интерьера, мебели или украшений. Суть метода заключается в том, чтобы покрыть поверхность сетью трещинок – будто краска или лак усохли от времени.

Подробнее...
Яндекс.Метрика