Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Основные правила при работе гуашью

Основные правила при работе гуашью

Гуашь представляет собой один из видов водорастворимых красок. Ее изготавливают из пигментов, смешанных с клеем и белилами. Если сравнивать эту краску с акварелью, то она более плотная и матовая.

История гуаши

Термин «гуашь» родился во Франции – произошло это в XVIII веке. Однако подобные краски применялись еще в Средневековье, правда, в те времена чаще всего использовали комбинацию гуаши и акварели.

Чуть позже – в эпоху Ренессанса – при помощи гуаши рисовали эскизы, портретные миниатюры, картоны. Художники активно использовали ее и при проведении подготовительных работ.

Тем не менее рассвет техники рисунка этой краской пришелся на конец XIX века – тогда начали широко использовать ее декоративные свойства. С помощью краски создавали декорации для театров, плакаты и костюмы.

Несмотря на то, что сегодня многие художники считают гуашь краской для детей и дилетантов, она по-прежнему применяется. Рисунки, которые так и называются «гуашь», можно встретить в коллекции многих мастеров искусства.

Подготовка к работе с гуашью

Работать гуашью довольно-таки просто, но нужно помнить об основных правилах, которые помогут избежать ошибок и создать настоящий шедевр.

Первым делом следует развести ее водой: начинать работу можно только тогда, когда консистенция станет жидкой, сметанообразной. В случае если идет подготовка к созданию плаката, помимо воды, краску нужно смешать с 5-6% раствором обычного столярного клея, вместо него можно использовать и желатин. К готовой смеси придется добавить дубитель клея, идеальный выбор – алюминиевые квасцы. Если рисунок предстоит наносить на ткань, то ее предварительно покрывают смачивателем, в противном случае краска будет скатываться.

Кисти, которыми наносят гуашь, должны быть мягкими и упругими одновременно. Форма принципиального значения не имеет: они могут быть плоскими или круглыми. Если художник планирует наносить краску при помощи рейсфедера или пера, то разводить ее желательно так, чтобы она не задерживалась и легко сходила с инструмента. При необходимости нанести гуашь на большие по объему участки лучше воспользоваться аэрографом – при этом краску предварительно нужно как следует развести.

Правила нанесения краски

Гуашь часто расслаивается – эта особенность вносит свои коррективы в работу с ней. Например, краску следует тщательно и аккуратно размешивать. Делать же ее слишком жидкой не стоит. В этом случае слой получится чересчур тонким, а после высыхания он может растрескаться и легко пачкается.

При создании рисунка надо помнить о том, что размывать краску нельзя. Орудовать кистью в одном и том же месте в надежде растереть гуашь также нежелательно: результат себя не оправдает. Если краска легла толстым слоем или просто собралась в одном месте, то впоследствии образуется пятно – исправить этот дефект при помощи других цветов уже невозможно.

В связи с этим надо следить за тем, чтобы на бумаге оставался лишь тонкий слой гуаши. Кроме всего прочего, высохнув, толстый слой рискует растрескаться или осыпаться, а это непременно приведет к порче рисунка. Чтобы избежать резких контрастов, цвета надо вписывать друг в друга очень осторожно, причем ни в коем случае нельзя дожидаться, пока предыдущий тон высохнет.

Начинать работу следует с горизонтальных мазков, лишь потом переходить к вертикальным: только так можно сохранить необходимую четкость. Картон либо шероховатая бумага помогут цвету конкретного участка остаться ровным. Если необходимо исправить допущенные ошибки или что-то изменить, то нужно либо размочить краску, либо аккуратно убрать ее при помощи бритвы/скальпеля.

Трудности в работе с гуашью

Основная сложность, с которой сталкиваются работающие с гуашью художники, в том, что при подсыхании она изменяет свой цвет, становясь более светлой или, наоборот, темной. Необходимо помнить о том, что желтоватая и оранжевая ганза после высыхания темнеют, окись же хрома, изумрудно-зеленая, золотистая и светлая охра, а также кадмии и кобальты имеют обыкновение светлеть.

Ультрамарин, сиена жженая/натуральная, а также краплаки способны заставить понервничать даже опытного мастера: дело в том, что они сперва темнеют, а потом светлеют. Решить проблему высветления и потемнения можно при помощи цинковых или же серебристых белил. Обычно они входят в ассортимент предлагаемых красок.

Чтобы не ошибиться с тоном, что довольно легко, если гуашь высохла, начинающим художникам рекомендуется предварительно делать накрасы. Впрочем, опытным мастерам это также не повредит и совершенно точно облегчит работу.

Важные советы и рекомендации

Гуашь легко пересыхает, поэтому хранить ее нужно в плотно закрытой таре. Нельзя допускать и переохлаждения краски: при температуре воздуха ниже нуля градусов по Цельсию она портится. Если гуашь засохла, то есть шанс ее спасти, но процесс восстановления довольно длительный и занимает примерно трое суток. К краске следует добавить воду, клей или желатин. По истечению указанного срока нужно размешать ее до однородной консистенции.

После того как работа с гуашью завершена, художнику придется задуматься о правильном хранении готовой картины. Гуашь – очень хрупкая, поэтому ни в коем случае полученные рисунки нельзя сворачивать трубочкой.

Класть один лист поверх другого тоже не рекомендуется. Чтобы избежать повреждений, нужно проложить листы папиросной бумагой: в этом случае «жизнь» произведения искусства будет долгой, а его состояние через несколько лет не будет отличаться от написанного вчера!

Похожие статьи:

Краски и инструменты для бодиарта

Краски и инструменты для бодиарта

Контркультура в шестидесятых захлестнула мир рождением явлений, которые до того часа находились в списках табу цивилизованного мирового сообщества. В духе сексуальной революции проходила массовая раскованность молодежи. То, что еще в пятидесятых вызвало бы волну осуждения, в шестидесятых воспринималось как вполне обычное явление.

Подробнее...

Виды художественной бумаги

Виды художественной бумаги

Для художника бумага имеет сакральное значение. Ее запах, фактура, разнообразные оттенки, возможность создавать на чистом листе объемное красочное изображение не могут оставить художника равнодушным – не каждый готов променять лист белой бумаги на компьютер или графический планшет. Бумага сроднилась с художником, это послушный и терпеливый инструмент. Видов художественной бумаги так много, что художники работают в самых разных техниках, иногда используя бумагу не только как основу, но и как художественный материал.

Подробнее...

Резьба по дереву и инструменты для неё

Резьба по дереву и инструменты для неё

Резьба по дереву – невероятно увлекательное занятие. Умение увидеть в куске дерева неопределенной формы нечто, чего не видят другие, и с помощью специальных инструментов донести до окружающих свое видение требует не только нестандартного воображения, но и дисциплины в отработке навыков. Одно неверное движение резца по дереву – и то, что задумано, уже не сможет быть реализовано в том виде, каком планировалось.

Подробнее...

Какие краски выбрать?

Какие краски выбрать?

Всё человечество, начиная с детского возраста, является художниками ;-). Не обязательно обладать высокими навыками и совершенной техникой рисования – достаточно различать цвета, иметь свое видение окружающего мира и представление о прекрасном. Одним из наиболее распространенных инструментов цветопередачи служат краски. Сегодня мы рассмотрим художественные краски, их назначение, характеристики и свойства.

Подробнее...
Яндекс.Метрика