Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Как правильно выбрать мольберт

Как правильно выбрать мольберт

Мольберт – одно из ключевых приспособлений, необходимых тому, кто занимается живописью! С другой стороны, он представляет собой достаточно простой инструмент с элементарной функцией – поддерживать холст на уровне, удобном для художника. Профессионал по собственному опыту знает, какой мольберт ему нужен, для начинающего же человека или для того, кто хочет сделать подарок художнику, важны стандартные критерии выбора, которые и будут рассмотрены ниже.

Материал

Большинство моделей изготавливаются из дерева, реже используется металл или пластик. В целом же деревянные мольберты более предпочтительны в силу своей надежности и презентабельности. Немаловажную роль играет и обработка, и характер покрытия, и металлическая фурнитура – от них будет зависеть срок и комфортность эксплуатации изделия.

Возвращаясь к вопросу основного материала, стоит отметить, что имеет значение еще и порода дерева. Чаще всего используется сосна, лиственница и береза, реже – дуб, бук и ясень. Первые три породы более легкие, но при этом менее прочные, буковый же мольберт может весить в два раза больше соснового, но прослужит не один десяток лет. Как следствие, важно изначально рассчитывать, будет ли хозяин приспособления часто вывозить его на пленеры или поставит неподвижно в мастерской или студии.

Кроме породы дерева, необходимо обратить внимание на качество обработки деталей: они должны быть гладко отполированы и покрыты лаком, желательно, чтобы не было сучков и других изначальных дефектов сырья, а сами элементы плотно прилегали друг к другу. Последствиями недобросовестной обработки древесины могут стать занозы, царапины и даже разрушение всей конструкции. Очень хорошо, если покрытие мольберта будет устойчивым к пятнам от красок – это продлит срок его эксплуатации, позволяя в любой момент придать аккуратный и респектабельный вид.

Габариты

Для мольберта, который планируется часто транспортировать, этот фактор может иметь решающее значение! Вес изделия связан не только с породой дерева, из которой оно изготовлен, но и с особенностями конструкции. Пластиковые или изготовленные из легкого металлического сплава модели могут быть легче деревянных аналогов. Линейные размеры зависят от вида, большинство же современных изделий складываются – это упрощает задачу их хранения, но не перемещения. Логично, что руководство художественных студий отдает предпочтение недорогим, легким и компактным мольбертам-треногам, профессиональные художники – более массивным моделям, оснащенным дополнительными функциями. У последних регулируется высота крепления холста, угол наклона и так далее.

Не следует упускать из виду и индивидуальные особенности художника: рост, возраст, манеру работать. Так, ребенку необходим детский мольберт, небольшой и легкий, малышу-дошкольнику – напольная модель «раскладушка», с которой можно работать, сидя на полу или на маленьком стульчике. Если ребенку будет неудобно рисовать или он не сможет справиться с приспособлением без помощи взрослых, то у него может пропасть желание обучаться дальше. Напротив, высокому человеку будет неудобно работать за низким и легким ученическим мольбертом с ограниченным числом функций.

Качество мольберта

Не меньшее значение, чем материал и габариты, имеют соединительные детали, которые отвечают за устойчивость конструкции. Так, крепление полотна на разной высоте и под разным углом должно быть максимально надежным. Стоит обратить внимание и на вес, который может удерживать мольберт, ведь большие по площади полотна имеют весьма немалую массу. Мольберт должен быть удобным, функциональным и безопасным, потому что громоздкая конструкция с незаконченной картиной при падении может нанести серьезную травму художнику!

Итак, чтобы правильно выбрать мольберт, нужно учесть следующие моменты:

  • возраст и профессиональный уровень художника;
  • место, где по преимуществу будет использоваться инструмент (мастерская, студия, художественная школа, квартира);
  • нужен ли для конкретных целей напольный мольберт или настольный мольберт;
  • понадобится ли (и как часто) складывать и транспортировать мольберт;
  • какой формат полотен будет чаще всего использоваться в работе.

Похожие статьи:

Технологии объемного изображения

Технологии объемного изображения

У американского писателя-фантаста Рэя Брэдбери в доме будущего - телевизионные стены. Человек, попадая к себе домой, сразу становится персонажем какой-нибудь истории, иллюзия окружает его со всех сторон. Такие стены - дело недалекого будущего, технологии объемного изображения стремительно развиваются. Пока первенство принадлежит созданию объемных изображений на стене акриловыми красками, 3D обоям и наливным полам.

Подробнее...

Графические рисунки карандашом в дизайне и рекламе

Графические рисунки карандашом в дизайне и рекламе

Карандаш – поистине волшебный инструмент, позволяющий, подобно тому, как фея превращала тыкву в карету, преобразить плоский безмолвный мир чистого листа в живую и волнующую реальность. Мастерство художников-графиков не знает границ. Если когда-то черно-белая фотография не могла угнаться за качеством рисунка, то теперь сотворить графический рисунок карандашом так, чтобы его трудно было отличить от цифровой фотографии, - это признание для художника и море комплиментов.

Подробнее...

Роспись хной в домашних условиях

Роспись хной в домашних условиях

Женщины восточных стран давно украшают свое тело красивыми узорами из натуральных растительных красок. Русские красавицы недавно открыли для себя этот оригинальный способ украшения и быстро перенесли его из профессиональных салонов домой. Узоры мехенди (искусства росписи хной) лишены грубоватой прямолинейности уличного бодиарта. Роспись хной в домашних условиях превратилась в увлекательное занятие - разновидность своеобразной арт-терапии.

Подробнее...

Как выбрать бумагу для рисования

Как выбрать бумагу для рисования

По большому счету, плохой и хорошей бумаги для рисования не существует – для этого вида искусства подходят практически все варианты. В целом же многое зависит то того, какие задачи ставит перед собой художник, чем он планирует выполнять рисунок и что именно хочет изобразить.

Подробнее...
Яндекс.Метрика