Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Художественный холст

Художественный холст

Под словом «холст» не подразумевается какой-либо особенный материал – как правило, это различная ткань, которую используют для живописи. Художественные холсты отличаются по ряду характеристик, для определенных техник подходят различные виды ткани.

Холсты для живописи имеют ряд преимуществ перед другими материалами – такие картины легко скручиваются, сохраняются и перевозятся, что удобно для транспортировки выставки.

В то же время ткань очень нежная, ее легко разорвать, проколоть, деформировать, да и из-за своих особенностей материал легко поддается действию влаги и температуры.

Холст художественный: основные характеристики

  1. Прочность – зависит от происхождения нити, ее качества, длины волокон, способа плетения, правильности скручивания.
  2. Структура – зависит от количества и качества отдельных волокон.
  3. Фактура – определяется по типу плетения ткани, может быть мелкозернистой, среднезернистой и крупнозернистой.
  4. Вес – зависит от типа нити и способа плетения, измеряется в г/кв. м.
  5. Плотность – отражает количество нитей на сантиметр ткани; чем она больше, тем выше устойчивость холста к повреждениям – разрезанию, вытягиванию, разрыванию.
  6. Тип нити – в художественных холстах могут использоваться как натуральные, так и синтетические волокна.

Разновидности холстов

  1. Льняные холсты изготовлены из волокон стебля льна, отличаются серым или желтоватым оттенком, прочные и стойкие к внешним воздействиям, долго сохраняют первоначальную форму и фактуру, что важно для долговечности рисунка. В зависимости от типа используемых волокон различаются льняные холсты их длинных, средних и коротких элементов; первые наиболее качественные, поскольку имеют равномерную фактуру – без узлов и неровностей.
  2. Суровые холсты создаются из коротких технических волокон – этот тип материи непрочный, легко рвется и деформируется. Нити образуют неровную структуру, которую нужно исправлять перед созданием картины при помощи зачистки, что нарушает целостность ткани и ее прочность. В результате краска может проходить сквозь утончение и просачиваться на другую сторону изделия. Такой тип холста плохо подходит для живописи, но из-за дешевизны использовался как раньше, так и сейчас.
  3. Пеньковые холсты изготовлены из стеблей конопли, отличаются зеленым, серым, коричневатым или желтоватым оттенком, по прочности приравниваются к льняным, но из-за цвета ткани используются лишь для технических нужд.
  4. Джутовые холсты создаются из джута, отличаются желтым цветом с блеском, легко поддаются деформации, поэтому малопригодны для живописи.
  5. Хлопчатобумажные холсты создаются из хлопковых семенников, имеют благородный бело-кремовый оттенок, но прочность их все же ниже льняных. Такая материя быстро впитывает влагу, портится под ее воздействием, склонна к образованию плесени. При долгом нахождении в подрамнике теряет форму и склонна к провисанию. Из-за вышеозначенных недостатков редко применяется в живописи.
  6. Синтетические холсты изготовлены из полиэстеровых волокон, отличаются прочностью, устойчивостью к внешним воздействиям, микроорганизмам и деформации. Однако из-за того, что подобные технологии появились относительно недавно, пока рано говорить о сохранности картин на протяжении долгого времени.
  7. Комбинированные холсты создаются путем переплетения натуральных и синтетических нитей, благодаря чему достигается максимальная прочность ткани в комбинации с первоначальными достоинствами природных волокон. Данный тип материи довольно-таки популярен среди художников, но он имеет и один существенный недостаток – неоднородность ткани порождает различную впитываемость грунтового слоя, из-за чего в дальнейшем краска ложится и разрушается неодинаково.

Как выбрать художественный холст?

Качественный холст должен иметь небеленую плотную поверхность с равномерной фактурой без узлов и утолщений, отличаться прочностью и стойкостью к внешним воздействиям. Не менее важна и предполагаемая техника письма для прорисовки деталей и элементов. К примеру, для написания портрета лучше приобрести холст с гладкой поверхностью, толстые же и грубые материалы прекрасно подчеркнут пастозную живопись.

Выбор хорошего художественного холста – дело непростое, зависит оно не только от качества самого материала, но и от техники и личных предпочтений самого мастера!

Похожие статьи:

Монументальное литье произведений искусства

Монументальное литье произведений искусства

Монументальная скульптура является одним из древнейших видов искусства. Ее появление связывают с красивой легендой о царе Кипра Пигмалионе, весьма искусном в ваянии. Согласно мифу, он вырезал из слоновой кости статую удивительно красоты и искренне влюбился в нее. А богиня Афродита оживила рукотворную возлюбленную мастера - красавицу Галатею. Самым ярким образом монументальной скульптуры является Сфинкс.

Подробнее...

Как выбрать аэрограф и компрессор

Аэрограф и компрессор для моделирования. Как правильно выбрать?

Те, кто начал заниматься моделированием, скорее всего, придут к необходимости приобрести аэрограф. Это устройство, которое позволяет наносить краску на поверхность методом распыления. Подробнее...

Хорошая гуашь – наименее капризный материал в мастерской художника

Хорошая гуашь – наименее капризный материал в мастерской художника

Гуашь – благодатный материал для цветов, пейзажей, натюрмортов, иллюстрации детских книг и сказок. Цветки гуашью получаются как живые за счёт ее матовости, бархатистости, яркости. Пейзажи гуашью также хороши – художнику удается передать свежесть и чистоту красок природы, разнообразие и призрачность ее оттенков в утреннюю и вечернюю пору. Это во многом объясняется тем, что гуашь – водорастворимая краска, она размывается и разбавляется водой до получения нужного оттенка. Подробнее...

Сусальное золото и поталь - в чём отличие?

Сусальное золото и поталь – в чем отличие?

Любой путешествующий по России человек всегда удивлялся, во-первых, огромному количеству сохранившихся старинных храмов, во-вторых, неземной красоте куполов, сверкающих золотыми красками. Все дело в покрытии церковных маковок сусальным золотом, которое сохраняет свои качества продолжительное время.

Подробнее...
Яндекс.Метрика