Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Художественный холст

Художественный холст

Под словом «холст» не подразумевается какой-либо особенный материал – как правило, это различная ткань, которую используют для живописи. Художественные холсты отличаются по ряду характеристик, для определенных техник подходят различные виды ткани.

Холсты для живописи имеют ряд преимуществ перед другими материалами – такие картины легко скручиваются, сохраняются и перевозятся, что удобно для транспортировки выставки.

В то же время ткань очень нежная, ее легко разорвать, проколоть, деформировать, да и из-за своих особенностей материал легко поддается действию влаги и температуры.

Холст художественный: основные характеристики

  1. Прочность – зависит от происхождения нити, ее качества, длины волокон, способа плетения, правильности скручивания.
  2. Структура – зависит от количества и качества отдельных волокон.
  3. Фактура – определяется по типу плетения ткани, может быть мелкозернистой, среднезернистой и крупнозернистой.
  4. Вес – зависит от типа нити и способа плетения, измеряется в г/кв. м.
  5. Плотность – отражает количество нитей на сантиметр ткани; чем она больше, тем выше устойчивость холста к повреждениям – разрезанию, вытягиванию, разрыванию.
  6. Тип нити – в художественных холстах могут использоваться как натуральные, так и синтетические волокна.

Разновидности холстов

  1. Льняные холсты изготовлены из волокон стебля льна, отличаются серым или желтоватым оттенком, прочные и стойкие к внешним воздействиям, долго сохраняют первоначальную форму и фактуру, что важно для долговечности рисунка. В зависимости от типа используемых волокон различаются льняные холсты их длинных, средних и коротких элементов; первые наиболее качественные, поскольку имеют равномерную фактуру – без узлов и неровностей.
  2. Суровые холсты создаются из коротких технических волокон – этот тип материи непрочный, легко рвется и деформируется. Нити образуют неровную структуру, которую нужно исправлять перед созданием картины при помощи зачистки, что нарушает целостность ткани и ее прочность. В результате краска может проходить сквозь утончение и просачиваться на другую сторону изделия. Такой тип холста плохо подходит для живописи, но из-за дешевизны использовался как раньше, так и сейчас.
  3. Пеньковые холсты изготовлены из стеблей конопли, отличаются зеленым, серым, коричневатым или желтоватым оттенком, по прочности приравниваются к льняным, но из-за цвета ткани используются лишь для технических нужд.
  4. Джутовые холсты создаются из джута, отличаются желтым цветом с блеском, легко поддаются деформации, поэтому малопригодны для живописи.
  5. Хлопчатобумажные холсты создаются из хлопковых семенников, имеют благородный бело-кремовый оттенок, но прочность их все же ниже льняных. Такая материя быстро впитывает влагу, портится под ее воздействием, склонна к образованию плесени. При долгом нахождении в подрамнике теряет форму и склонна к провисанию. Из-за вышеозначенных недостатков редко применяется в живописи.
  6. Синтетические холсты изготовлены из полиэстеровых волокон, отличаются прочностью, устойчивостью к внешним воздействиям, микроорганизмам и деформации. Однако из-за того, что подобные технологии появились относительно недавно, пока рано говорить о сохранности картин на протяжении долгого времени.
  7. Комбинированные холсты создаются путем переплетения натуральных и синтетических нитей, благодаря чему достигается максимальная прочность ткани в комбинации с первоначальными достоинствами природных волокон. Данный тип материи довольно-таки популярен среди художников, но он имеет и один существенный недостаток – неоднородность ткани порождает различную впитываемость грунтового слоя, из-за чего в дальнейшем краска ложится и разрушается неодинаково.

Как выбрать художественный холст?

Качественный холст должен иметь небеленую плотную поверхность с равномерной фактурой без узлов и утолщений, отличаться прочностью и стойкостью к внешним воздействиям. Не менее важна и предполагаемая техника письма для прорисовки деталей и элементов. К примеру, для написания портрета лучше приобрести холст с гладкой поверхностью, толстые же и грубые материалы прекрасно подчеркнут пастозную живопись.

Выбор хорошего художественного холста – дело непростое, зависит оно не только от качества самого материала, но и от техники и личных предпочтений самого мастера!

Похожие статьи:

Формы кистей для живописи

Формы кистей для живописи

Выбор формы художественной кисти зависит от многих факторов. Различные виды живописи требуют применения разнообразных красок, каждая из которых имеет свои свойства и особенности. Поверхности, на которые наносится краска, техника, применяемая для выполнения работы – все это также требует определенной формы главного инструмента художника.

Подробнее...

Техника аэрографии - новое направление в искусстве

Техника аэрографии - новое направление в искусстве

Аэрография – роспись поверхности с помощью специального прибора, равномерно разбрызгивающего краску. До сих пор техника аэрографии была востребована преимущественно для оригинальной покраски автомобилей, но все больше людей хотят видеть подобные воздушные рисунки у себя дома – на потолке, стенах, мебели и даже на ноутбуке.

Подробнее...

Товары для творчества – тест на наличие талантов

Товары для творчества – тест на наличие талантов

Вы начали замечать, что ваше дитя все чаще берется за карандаши, мелки и краски? Или в песочнице, во время игры в «пасочки», или на морском пляже у вашего ребенка получаются уникальные творения из песка?

Подробнее...

Можно ли научиться рисованию с помощью самоучителя?

Можно ли научиться рисованию с помощью самоучителя?

Рисование в различных техниках, конечно же, требует не только таланта, способностей, но и теоретических знаний, и практических навыков. Ведь не зная, о каком-либо приеме, рисующий может методом проб и ошибок обнаружить его только случайно, хотя он используется уже сотни лет и самоучители по рисованию от разных авторов содержат подробное описание и наглядную демонстрацию его выполнения.

Подробнее...
Яндекс.Метрика