Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Масло для живописи

Масло для живописи и другие разбавители масляной краски

Масло – это главный компонент масляных красок, поэтому его чаще всего используют для их разбавления. Для этих целей, как правило, применяют растительные жирные масла.

Основные виды масел для живописи

Они разделяются на три разновидности – высыхающие, полувысыхающие и невысыхающие.

  1. высыхающие – льняное и конопляное масло для живописи; они быстро сохнут, превращаясь в твердую и прочную, но эластичную пленку, которая не растворяется в органических веществах;
  2. полувысыхающие – масла из семян мака, подсолнечное, соевое; они сохнут гораздо медленнее, пленка не полностью растворяется в органических веществах и плавится при нагреве;
  3. невысыхающие – касторовое и оливковое масло - они в живописи не применяются.

Что такое высыхание масел?

Высыхание масла – это сложный поэтапный процесс, условно его подразделяют на четыре этапа:

  1. на поверхности образуется тончайшая пленка, отлипающая при касании;
  2. пленка выглядит сухой, но при надавливании пальцем остается след;
  3. красочный слой выглядит сухим, не отлипает, при нажатии не остается отпечатка, но поверхность остается мягкой;
  4. отвердение – эта стадия наступает спустя год.

Скорость процесса зависит от многих факторов: температуры окружающей среды, освещения и влажности в помещении. Конечно, имеет значение также количество слоев и характер грунтовки. Но наибольшее влияние на скорость высыхания оказывает вид масла, используемого для разведения красок.

Льняное масло в тубах

Наиболее популярно масло из семян льна. В этом нет ничего удивительного, так как оно обладает ценными качествами: быстро сохнет, образуя твердую пленку, которая высыхает за 5-7 дней в помещении с нормальной влажностью. Летом в жаркую погоду и при хорошем освещении этот процесс ускоряется до 2-3 дней. Данный разбавитель используется не только для разведения красок, но и для создания масляных грунтов. У этого замечательного продукта есть только один существенный недостаток – он желтеет.

При высыхании пленка постепенно покрывается желтизной и может испортить светлые оттенки, поэтому для разведения нежных светлых оттенков не следует применять льняное масло в тубах в Королеве. Сейчас производится специальное уплотненное масло из семян льна – оно меньше желтеет и более влагостойкое, его чаще используют для лессировок и протирания пожухлых мест.

Маковое масло в тубах

Маковым маслом разбавляют светлые тона, оно не желтеет, но имеет ряд существенных недостатков. Данный продукт относится к полувысыхающей группе: сохнет до десяти суток и поверхность полотна при высыхании сжимается и трескается. Следовательно, в чистом виде этот разбавитель не применяют.

Ореховое масло в тубах

Для разведения светлых тонов можно использовать масло грецких орехов. Оно дольше сохнет (7-11 суток), не дает пожелтения и не изменяет цвет красок. Пленка уплотненного орехового масла очень похожа на льняную. Она не сморщивается и благодаря равномерному просыханию слоев не растрескивается. Но этот разбавитель редко применяют в живописи, так как цена его довольно-таки высока.

Другие масла для живописи

Еще два представителя второй группы масел иногда используют в живописи – подсолнечное и сафлоровое. Подсолнечное масло образует не желтеющую эластичную пленку, которая со временем размягчается. Чаще всего его смешивают с льняным экстрактом – этой смесью разводят краску. При обычных условиях смесь сохнет 9-13 дней. Пленка сафлорового масла тоже не желтеет, но постепенно становится хрупкой, высыхая за 8-12 дней.

Преимущества

Масло для живописи в тубах имеет ряд преимуществ:

  • минимальный контакт вещества с кислородом и ультрафиолетовыми лучами замедляет «прогоркание»;
  • тубу легче хранить: если даже ее уронить, то она не разобьется и масло не вытечет;
  • легче дозировать необходимое количество разбавителя;
  • герметично закрытая туба может храниться несколько лет без ущерба для содержимого.

Советы по использованию

Какое бы масло художник ни использовал в своем творчестве, есть несколько правил, которые помогут избежать досадных ошибок:

  • применять экстракты нужно предельно осторожно – их избыток приводит к изменению цвета и сморщиванию поверхности, а также к недолговечности готового полотна;
  • избыток разбавителя в нижних слоях живописи приведет к «пожуханию» верхнего слоя;
  • избыток разбавителя в верхних слоях приведет к «сседанию» и сморщиванию поверхности;
  • иногда избыток масла в верхнем слое выделяется на поверхность и высветляет краску, делая ее мутной;
  • краски, которые долго сохнут, лучше разбавлять доммарным или мастичным лаком, быстровысыхающие же разводят уплотненными маслами;
  • подмалевок маслом не разводят.

Для того чтобы задумка художника превратилась в достойное произведение, необходимы не только талант и вдохновение, но и качественные краски, вспомогательные вещества, такие как масло в тубах. Вы не знаете, как его подобрать? У вас сложности с использованием растительных экстрактов? Специалисты нашего магазина с радостью проконсультируют вас по этим вопросам, подберут наиболее подходящие товары. Обращайтесь, всегда рады вам!

Похожие статьи:

Живопись в интерьере – красиво жить не запретишь

Живопись в интерьере – красиво жить не запретишь

Живопись активно применяться для украшения интерьеров стала не вчера – данное направление искусства насчитывает тысячи лет. Но, несмотря на многообразие дизайнерских вариантов декора жилых и рабочих помещений, существующих на сегодняшний день, картины и роспись стен остаются востребованными и популярными. Хотите создать неповторимый живой интерьер?

Подробнее...

Как выбрать бумагу для рисования

Как выбрать бумагу для рисования

По большому счету, плохой и хорошей бумаги для рисования не существует – для этого вида искусства подходят практически все варианты. В целом же многое зависит то того, какие задачи ставит перед собой художник, чем он планирует выполнять рисунок и что именно хочет изобразить.

Подробнее...

Виды художественной бумаги

Виды художественной бумаги

Для художника бумага имеет сакральное значение. Ее запах, фактура, разнообразные оттенки, возможность создавать на чистом листе объемное красочное изображение не могут оставить художника равнодушным – не каждый готов променять лист белой бумаги на компьютер или графический планшет. Бумага сроднилась с художником, это послушный и терпеливый инструмент. Видов художественной бумаги так много, что художники работают в самых разных техниках, иногда используя бумагу не только как основу, но и как художественный материал.

Подробнее...

Рисование на ткани

Рисование на ткани

Для чего рисовать на ткани? При огромном выборе тканей самых разных оттенков и расцветок, можно было бы подобрать наиболее подходящие узоры, рисунки. Но получить действительно эксклюзивное изделие из материала, который нравится по своим характеристикам, можно, расписав его самостоятельно. Для того, чтобы рисовать на ткани, не обязательно быть художником, но требуются знания цветовых сочетаний, а также знания о материалах, используемых в этом виде искусства.

Подробнее...
Яндекс.Метрика