Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Масло для живописи

Масло для живописи и другие разбавители масляной краски

Масло – это главный компонент масляных красок, поэтому его чаще всего используют для их разбавления. Для этих целей, как правило, применяют растительные жирные масла.

Основные виды масел для живописи

Они разделяются на три разновидности – высыхающие, полувысыхающие и невысыхающие.

  1. высыхающие – льняное и конопляное масло для живописи; они быстро сохнут, превращаясь в твердую и прочную, но эластичную пленку, которая не растворяется в органических веществах;
  2. полувысыхающие – масла из семян мака, подсолнечное, соевое; они сохнут гораздо медленнее, пленка не полностью растворяется в органических веществах и плавится при нагреве;
  3. невысыхающие – касторовое и оливковое масло - они в живописи не применяются.

Что такое высыхание масел?

Высыхание масла – это сложный поэтапный процесс, условно его подразделяют на четыре этапа:

  1. на поверхности образуется тончайшая пленка, отлипающая при касании;
  2. пленка выглядит сухой, но при надавливании пальцем остается след;
  3. красочный слой выглядит сухим, не отлипает, при нажатии не остается отпечатка, но поверхность остается мягкой;
  4. отвердение – эта стадия наступает спустя год.

Скорость процесса зависит от многих факторов: температуры окружающей среды, освещения и влажности в помещении. Конечно, имеет значение также количество слоев и характер грунтовки. Но наибольшее влияние на скорость высыхания оказывает вид масла, используемого для разведения красок.

Льняное масло в тубах

Наиболее популярно масло из семян льна. В этом нет ничего удивительного, так как оно обладает ценными качествами: быстро сохнет, образуя твердую пленку, которая высыхает за 5-7 дней в помещении с нормальной влажностью. Летом в жаркую погоду и при хорошем освещении этот процесс ускоряется до 2-3 дней. Данный разбавитель используется не только для разведения красок, но и для создания масляных грунтов. У этого замечательного продукта есть только один существенный недостаток – он желтеет.

При высыхании пленка постепенно покрывается желтизной и может испортить светлые оттенки, поэтому для разведения нежных светлых оттенков не следует применять льняное масло в тубах в Королеве. Сейчас производится специальное уплотненное масло из семян льна – оно меньше желтеет и более влагостойкое, его чаще используют для лессировок и протирания пожухлых мест.

Маковое масло в тубах

Маковым маслом разбавляют светлые тона, оно не желтеет, но имеет ряд существенных недостатков. Данный продукт относится к полувысыхающей группе: сохнет до десяти суток и поверхность полотна при высыхании сжимается и трескается. Следовательно, в чистом виде этот разбавитель не применяют.

Ореховое масло в тубах

Для разведения светлых тонов можно использовать масло грецких орехов. Оно дольше сохнет (7-11 суток), не дает пожелтения и не изменяет цвет красок. Пленка уплотненного орехового масла очень похожа на льняную. Она не сморщивается и благодаря равномерному просыханию слоев не растрескивается. Но этот разбавитель редко применяют в живописи, так как цена его довольно-таки высока.

Другие масла для живописи

Еще два представителя второй группы масел иногда используют в живописи – подсолнечное и сафлоровое. Подсолнечное масло образует не желтеющую эластичную пленку, которая со временем размягчается. Чаще всего его смешивают с льняным экстрактом – этой смесью разводят краску. При обычных условиях смесь сохнет 9-13 дней. Пленка сафлорового масла тоже не желтеет, но постепенно становится хрупкой, высыхая за 8-12 дней.

Преимущества

Масло для живописи в тубах имеет ряд преимуществ:

  • минимальный контакт вещества с кислородом и ультрафиолетовыми лучами замедляет «прогоркание»;
  • тубу легче хранить: если даже ее уронить, то она не разобьется и масло не вытечет;
  • легче дозировать необходимое количество разбавителя;
  • герметично закрытая туба может храниться несколько лет без ущерба для содержимого.

Советы по использованию

Какое бы масло художник ни использовал в своем творчестве, есть несколько правил, которые помогут избежать досадных ошибок:

  • применять экстракты нужно предельно осторожно – их избыток приводит к изменению цвета и сморщиванию поверхности, а также к недолговечности готового полотна;
  • избыток разбавителя в нижних слоях живописи приведет к «пожуханию» верхнего слоя;
  • избыток разбавителя в верхних слоях приведет к «сседанию» и сморщиванию поверхности;
  • иногда избыток масла в верхнем слое выделяется на поверхность и высветляет краску, делая ее мутной;
  • краски, которые долго сохнут, лучше разбавлять доммарным или мастичным лаком, быстровысыхающие же разводят уплотненными маслами;
  • подмалевок маслом не разводят.

Для того чтобы задумка художника превратилась в достойное произведение, необходимы не только талант и вдохновение, но и качественные краски, вспомогательные вещества, такие как масло в тубах. Вы не знаете, как его подобрать? У вас сложности с использованием растительных экстрактов? Специалисты нашего магазина с радостью проконсультируют вас по этим вопросам, подберут наиболее подходящие товары. Обращайтесь, всегда рады вам!

Похожие статьи:

Достопримечательности Амстердама

Нидерланды. Достопримечательности Амстердама

Портовый город Амстердам – это пульсирующий центр Нидерландов, насчитывающий более 780 000 жителей. И хотя резиденцией правительства является Гаага, столицей официально считается Амстердам – общепризнанный экономический, исторический и культурный центр Голландии. Город предлагает своим гостям совершенно уникальную архитектурную картину, подобную которой невозможно увидеть ни в одном другом крупном городе мира. Подробнее...

Увлекательный мир моделирования

Увлекательный мир моделирования

Моделирование это очень увлекательное занятие как для врача, музыканта, сантехника и т.д. В общем- это занятие которое поглощает тебя целиком и полностью занятием любимым делом. Таким увлечением, в основном, занимаются мужчины, но и не исключено что есть и женщины которые страстно отдаются этому делу. Подробнее...

Использование масел и лаков в живописи

Резьба по дереву и инструменты для неёИспользование масел и лаков в живописи

Масла и лаки являются составляющими красок. В составе красок они необходимы для связи пигментных частиц. Лаки в виде смол используются в составе акриловых красок, а масла – в составе масляных. При покупке красок, в них уже имеется достаточный уровень связующего вещества, но при особо тонкой работе, профессионалы добавляют связующего вещества для того, чтобы придать цвету более глубокий оттенок. Кроме того, покрытие лаком готовых картин делает их более износостойкими.

Подробнее...

Художественные краски

Художественные краски

Художественная краска, как и любое красящее средство, состоит из пигмента определенного цвета и связующего вещества. Пигмент может быть либо природным, либо синтетическим. Наиболее качественный и долговечный – природный пигмент, который может быть получен из различных источников. К примеру, из минералов или горных пород (охра получается из глины определенных оттенков), также в дело идут растения и другие дары природы.

Подробнее...
Яндекс.Метрика