Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Виды художественной бумаги

Виды художественной бумаги

Для художника бумага имеет сакральное значение. Ее запах, фактура, разнообразные оттенки, возможность создавать на чистом листе объемное красочное изображение не могут оставить художника равнодушным – не каждый готов променять лист белой бумаги на компьютер или графический планшет. Бумага сроднилась с художником, это послушный и терпеливый инструмент. Видов художественной бумаги так много, что художники работают в самых разных техниках, иногда используя бумагу не только как основу, но и как художественный материал.

Виды художественной бумаги по способу изготовления

Бумагу изготавливают из целлюлозы, макулатуры, старых тряпок и других полуфабрикатов методом очистки, прессования и сушки. Различают бумагу холодного и горячего прессования. Бумага горячего прессования гладкая, холодного прессования – шероховатая. Есть бумага, которая выпускается без отжатия. Такая бумага имеет очень грубую поверхность и подходит, например, для пастели. По типу поверхности художественная бумага бывает зернистая и фактурная. Зернистая бумага делится на мелкозернистую, крупнозернистую, гладкую. Выпускают специальную бумагу для акварели, для пастели, для черчения, для графики.

Бумага для акварели

Когда молодые художники интересуются видами художественной бумаги для гуаши, пастели или иных изобразительных художественных средств, им часто отвечают в магазине художественных товаров, что подойдет бумага для акварели. Что же это за особенная бумага, которая подходит для большинства видов живописи?

Поскольку акварель – это «мокрые» краски, бумага должна выдерживать повышенную влажность, не коробиться, не портить рисунок. По хорошей бумаге краска не растекается, получается естественный перелив из цвета в цвет. Акварельную бумагу делают из целлюлозы, иногда добавляя хлопок. Хлопок способствует тому, что, намокая, бумага держит форму. Хлопку же картина обязана тем, что процесс сушки также проходит «безболезненно» и не наносит вреда рисунку.

Акварельная бумага:

  • плотная, шероховатая (у хорошей акварельной бумаги плотность от 300 г/кв. м.);
  • с бугристой «цепляющей» поверхностью;
  • чистая белая.

Для разных видов акварельной живописи подходят разные виды художественной бумаги. Мелкозернистая – для нежных однослойных рисунков, крупная фактурная бумага – для техники лессировки, крупных мазков. Для акварельной бумаги важна чистота белого цвета, так как именно белый цвет бумаги играет активную роль в прозрачности акварельного рисунка.

На акварельной бумаге редко рисуют, просто держа ее на столе или на мольберте. Бумагу для акварели прикрепляют кнопками к подрамнику, чтобы после увлажнения она держала форму. Бумагу увлажняют мягкой губкой или широкой кистью. Иногда бумагу кладут на специальное увлажняющее приспособление.

Виды художественной бумаги для пастели

Бумага для пастели напоминает по свойствам акварельную бумагу. Она также должна быть плотной, шероховатой, в неё добавляют хлопок для мягкости. Сухая пастель не должна сыпаться с рисунка: гладкая глянцевая бумага, которая так нравится детям, не годится для пастели. Плотность бумаги для пастели может быть ниже – около 160 г/кв. м. Если бумага для акварели должна быть белой, то для пастели, напротив, выпускается много видов художественной цветной бумаги. Также бумага для пастели может отличаться от акварельной размером. Пастелью часто рисуют небольшие работы, поэтому продают пастельную бумагу маленького формата.

Бумага под акриловые и масляные краски

Если исходить из того, что акриловые краски рисуют практически по любой поверхности, можно предположить, что такие краски не будут очень капризными и к бумаге. Действительно, акварельная бумага подходит им, как и многим другим изобразительным художественным средствам. Но есть нюансы. Для живописи акриловыми красками бумагу лучше загрунтовать. Грунтуют ее, как правило, акриловой же белой грунтовкой, за которую потом акриловые краски прекрасно «цепляются». Рисовать по незагрунтованной бумаге тоже можно, но тогда будет больше расход краски. В магазине для художников в Королеве продаются самые разные виды художественной бумаги, среди них есть и специальная загрунтованная бумага под акриловые краски.

Для масляной живописи также требуется подготовленная бумага. Поскольку масло впитывается в бумагу и со временем разрушает ее, бумагу под масляную живопись пропитывают клеем и грунтуют. В качестве грунтовки используют белую масляную краску, акриловую грунтовку, эмаль. Масляными красками обычно пишут по холсту, но некоторые мастера живописи ради достижения определенных художественных эффектов рисуют маслом именно по бумаге.

Бумага… для бумаги

Некоторые художники задаются вопросом: зачем что-то рисовать на бумаге, если она сама по себе прекрасный художественный материал? И делают удивительные вещи из листка белой бумаги. Симон Шуберт «рисует» изгибами. Прогибая бумагу в нужных местах, он добивается цельного рисунка без единого мазка краски. Джефф Нишинака создает из белой бумаги животных и людей, объемные панно, барельефы, вылепливая свои скульптурные композиции из бумаги, как из глины. Ингрид Силиакус специализируется на трехмерных городских пейзажах со сложной композицией и множеством мелких деталей. Так что, кроме традиционного использования различных видов художественной бумаги для оригами и квиллинга, существуют виды «бумажного» творчества, которые даже не имеют пока определенного названия.

Похожие статьи:

Живописный отдых в Крыму

Живописный отдых в Крыму

Для всех тех, кто желает отдохнуть в Крыму, улучшить здоровье, получить массу положительных эмоций и заряд бодрости на целый год, свои объятия рад открыть санаторий Родина. Находится санаторий Родина в Мисхоре, курортном городке с мягким субтропическим климатом. Это идеальный вариант для тех, кто желает оздоровить нервную систему, органы дыхания и сердечно-сосудистую систему. Подробнее...

Монументальное литье произведений искусства

Монументальное литье произведений искусства

Монументальная скульптура является одним из древнейших видов искусства. Ее появление связывают с красивой легендой о царе Кипра Пигмалионе, весьма искусном в ваянии. Согласно мифу, он вырезал из слоновой кости статую удивительно красоты и искренне влюбился в нее. А богиня Афродита оживила рукотворную возлюбленную мастера - красавицу Галатею. Самым ярким образом монументальной скульптуры является Сфинкс.

Подробнее...

Свойства масляных красок

Свойства масляных красок

Большое количество художников отдает предпочтение масляной живописи перед всеми другими видами живописи. «Виноваты» в этом свойства масляных красок. Именно благодаря им, масляные краски больше, чем другие краски, подходят для раскрытия сложных замыслов. Картины, написанные маслом, долговечные, светостойкие - они хранятся веками.

Подробнее...

Темперные краски – история и особенности применения

Темперные краски – история и особенности применения

Этот вид красок используют уже более 3 тысяч лет – именно их веками применяли в станковой живописи, широко использовали в иконописи. Саркофаги фараонов древнего Египта расписаны ими. Микеланджело и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Коррэджо использовали ее при написании своих работ. Масляные краски при своем появлении на некоторое время стали более популярны среди профессиональных художников, темперные же продолжали жить в народной росписи. Подробнее...

Яндекс.Метрика