Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Формы кистей для живописи

Формы кистей для живописи

Выбор формы художественной кисти зависит от многих факторов. Различные виды живописи требуют применения разнообразных красок, каждая из которых имеет свои свойства и особенности. Поверхности, на которые наносится краска, техника, применяемая для выполнения работы – все это также требует определенной формы главного инструмента художника.

Составляющие части

Кисть для живописи состоит из 3-х основных деталей:

• головка;
• металлический зажим;
• ручка.

Головка изделия представляет собой волосяной пучок, который изготавливается их натуральных волос животных или из искусственных волокон. Форма кисти определяется формой зажима, который фиксирует пучок и присоединяет головку к ручке. Ручка кисточки изготавливается из плотной древесины, она может быть различной длины и толщины.

Формы кисти для живописи

Круглые кисточки

Круглые кисти зачастую имеют зажим в форме цилиндра, они отличаются наибольшей универсальностью, так как используются для различных видов работ. В зависимости от толщины инструмента, ним можно наносить не только достаточно крупные мазки, но и тончайшие линии и точки. Длина ворса круглой кисточки может быть разной. При выборе же такой модели особое внимание следует обращать на кончик пучка волос – он должен быть максимально заострен. Круглые кисти представлены в широком многообразии:

  • для миниатюр;
  • заливочные модели;
  • шрифтовые изделия;
  • лайнеры.
  1. Круглые кисточки для миниатюр имеют самый тонкий волосяной пучок, длина их ворса относительно короткая либо же средняя, с их помощью производятся самые тонкие работы, прорисовываются тончайшие детали, штрихи и точки.
  2. Заливочные кисточки отличаются толстой головкой, для которой применяется очень мягкий ворс, они широко востребованы в живописи акварелью, с их помощью производится заливка цветом больших участков поверхности. Кроме того, заливочные кисти часто используются для образования плотной основы.
  3. Шрифтовые кисти очень удобны для создания длинных ровных линий, они используются преимущественно при работе с жидкими или полужидкими красками. Длина пучка вбирает и задерживает краску, в свою очередь, это позволяет исполнить достаточно длинную линию, не набирая повторно краску. Основная область применения таких инструментов – нанесение контуров и надписей.
  4. Лайнеры имеют длинную тонкую головку, служат для нанесения непрерывных линий – прямых или изогнутых. Так же, как и шрифтовые модели, лайнеры не требуют частого наполнения краской – за счет длины пучка. Используются они при тонких работах, требующих особой тщательности.

Плоские кисточки

Пучок волос в таких инструментах зажимается плоской металлической обоймой и имеет прямой конец, длина ворса при этом может быть различной. Плоские модели обеспечивают равномерное покрытие поверхности, часто используются для нанесения краски на большой участок. Мазки получаются широкими и ровными. Среди плоских кисточек для живописи выделяют несколько видов:

  • контурные;
  • ретушные;
  • кошачий язык.
  1. Контурные кисти для живописи отличаются коротким пучком ворса. Небольшая длина придает ему упругость – это помогает контролировать качество мазка. При помощи таких инструментов создаются плавные переходы одной цветовой гаммы в другую, выделяется контур. Изделия часто применяются при работе с маслом. Хорошо подходят такие модели и для прорисовки печатных букв в один прием.
  2. Ретушные кисти имеют длинный волосяной пучок, скошенный к одному краю, чаще всего головка изделия изготавливается из искусственного ворса. Данные модели используются при работе масляными, акриловыми и гуашевыми красками. Применяются они для прорисовки крупных/мелких деталей, элементов рисунка, имеющих острые углы, для создания очень четких линий и черточек.
  3. Кошачий язык – головка такой кисти имеет овальную форму. Кошачий язык достаточно универсален, его можно использовать и как плоскую модель, и как круглую – все зависит от положения. Подходит изделие для крупных по размеру мазков либо прорисовки мелких деталей, форма же его головки позволяет легко перейти от толстоватой линии к тонкой, создать плавный переход из цвета в цвет.

Помимо основных видов формы кисточек, существует несколько специальных, направленных на достижение различных художественных эффектов.

Специальные кисточки

  • трафаретные;
  • флейц;
  • швабра;
  • веерные.
  1. Трафаретные кисти, как правило, имеют круглый зажим и объемную плотную головку с плоским тупым концом. Они широко используются для нанесения красящего вещества через трафарет. Краска накладывается как бы вертикальными ударами и ложится ровным слоем. Модель идеально подходит для свободного рисования.
  2. Флейц – этот вид кисточки имеет широкую плоскую головку из мягкого ворса. Применяется в основном при работе акварелью. Форма головки обеспечивает легкость создания различных фигур большой площади. Флейц позволяет наносить широкие слои красящего средства одним движением. Подходит не только для свободной живописи, но и для выполнения заливки.
  3. Веерная кисть – пучок такого инструмента имеет форму веера небольшой густоты. Используется модель для мягкого смешения цветов, растушевки краски на основе, создания цветовых растяжек. Применяется в различных живописных жанрах.
  4. Швабра представляет собой круглую кисть с толстой головкой, изготовленной из мягкого ворса. Применяется она для нанесения красок на довольно-таки большие участки, для смачивания поверхностей либо удаления избыточной влаги.

Похожие статьи:

Основные правила при работе гуашью

Основные правила при работе гуашью

Гуашь представляет собой один из видов водорастворимых красок. Ее изготавливают из пигментов, смешанных с клеем и белилами. Если сравнивать эту краску с акварелью, то она более плотная и матовая.

Подробнее...

Что нужно знать об анализах крови

Что нужно знать об анализах крови

Для того чтобы здоровье не отвлекало от художественного творчества, оно нуждается в своевременной заботе. И для этого не требуется каких-либо жертв: люди сами выбирают, вести ли им здоровый образ жизни или же ни в чем себя не ограничивать. Подробнее...

Основы живописи акварельными красками

Основы живописи акварельными красками

Живопись акварельными красками снова в моде. Почему невозможно сделать копию акварельного рисунка и в чем секреты акварельных красок? Ежегодно в разных странах мира проводятся фестивали акварельной живописи. Работы, взявшие призы, поражают в первую очередь своей реалистичностью. Конкурсные работы совсем не похожи на живопись акварельными красками – перед вами, скорее, фотографии с яркими и в то же время натуральными цветами, четкими контурами, интересным сюжетом.

Подробнее...

Можно ли научиться рисованию с помощью самоучителя?

Можно ли научиться рисованию с помощью самоучителя?

Рисование в различных техниках, конечно же, требует не только таланта, способностей, но и теоретических знаний, и практических навыков. Ведь не зная, о каком-либо приеме, рисующий может методом проб и ошибок обнаружить его только случайно, хотя он используется уже сотни лет и самоучители по рисованию от разных авторов содержат подробное описание и наглядную демонстрацию его выполнения.

Подробнее...
Яндекс.Метрика