Формы кистей для живописи
![Формы кистей для живописи Формы кистей для живописи](/images/articles/formy-kistey-dlya-ghivopisi.jpg)
Выбор формы художественной кисти зависит от многих факторов. Различные виды живописи требуют применения разнообразных красок, каждая из которых имеет свои свойства и особенности. Поверхности, на которые наносится краска, техника, применяемая для выполнения работы – все это также требует определенной формы главного инструмента художника.
Составляющие части
Кисть для живописи состоит из 3-х основных деталей:
• головка;
• металлический зажим;
• ручка.
Головка изделия представляет собой волосяной пучок, который изготавливается их натуральных волос животных или из искусственных волокон. Форма кисти определяется формой зажима, который фиксирует пучок и присоединяет головку к ручке. Ручка кисточки изготавливается из плотной древесины, она может быть различной длины и толщины.
Формы кисти для живописи
Круглые кисточки
Круглые кисти зачастую имеют зажим в форме цилиндра, они отличаются наибольшей универсальностью, так как используются для различных видов работ. В зависимости от толщины инструмента, ним можно наносить не только достаточно крупные мазки, но и тончайшие линии и точки. Длина ворса круглой кисточки может быть разной. При выборе же такой модели особое внимание следует обращать на кончик пучка волос – он должен быть максимально заострен. Круглые кисти представлены в широком многообразии:
- для миниатюр;
- заливочные модели;
- шрифтовые изделия;
- лайнеры.
- Круглые кисточки для миниатюр имеют самый тонкий волосяной пучок, длина их ворса относительно короткая либо же средняя, с их помощью производятся самые тонкие работы, прорисовываются тончайшие детали, штрихи и точки.
- Заливочные кисточки отличаются толстой головкой, для которой применяется очень мягкий ворс, они широко востребованы в живописи акварелью, с их помощью производится заливка цветом больших участков поверхности. Кроме того, заливочные кисти часто используются для образования плотной основы.
- Шрифтовые кисти очень удобны для создания длинных ровных линий, они используются преимущественно при работе с жидкими или полужидкими красками. Длина пучка вбирает и задерживает краску, в свою очередь, это позволяет исполнить достаточно длинную линию, не набирая повторно краску. Основная область применения таких инструментов – нанесение контуров и надписей.
- Лайнеры имеют длинную тонкую головку, служат для нанесения непрерывных линий – прямых или изогнутых. Так же, как и шрифтовые модели, лайнеры не требуют частого наполнения краской – за счет длины пучка. Используются они при тонких работах, требующих особой тщательности.
Плоские кисточки
Пучок волос в таких инструментах зажимается плоской металлической обоймой и имеет прямой конец, длина ворса при этом может быть различной. Плоские модели обеспечивают равномерное покрытие поверхности, часто используются для нанесения краски на большой участок. Мазки получаются широкими и ровными. Среди плоских кисточек для живописи выделяют несколько видов:
- контурные;
- ретушные;
- кошачий язык.
- Контурные кисти для живописи отличаются коротким пучком ворса. Небольшая длина придает ему упругость – это помогает контролировать качество мазка. При помощи таких инструментов создаются плавные переходы одной цветовой гаммы в другую, выделяется контур. Изделия часто применяются при работе с маслом. Хорошо подходят такие модели и для прорисовки печатных букв в один прием.
- Ретушные кисти имеют длинный волосяной пучок, скошенный к одному краю, чаще всего головка изделия изготавливается из искусственного ворса. Данные модели используются при работе масляными, акриловыми и гуашевыми красками. Применяются они для прорисовки крупных/мелких деталей, элементов рисунка, имеющих острые углы, для создания очень четких линий и черточек.
- Кошачий язык – головка такой кисти имеет овальную форму. Кошачий язык достаточно универсален, его можно использовать и как плоскую модель, и как круглую – все зависит от положения. Подходит изделие для крупных по размеру мазков либо прорисовки мелких деталей, форма же его головки позволяет легко перейти от толстоватой линии к тонкой, создать плавный переход из цвета в цвет.
Помимо основных видов формы кисточек, существует несколько специальных, направленных на достижение различных художественных эффектов.
Специальные кисточки
- трафаретные;
- флейц;
- швабра;
- веерные.
- Трафаретные кисти, как правило, имеют круглый зажим и объемную плотную головку с плоским тупым концом. Они широко используются для нанесения красящего вещества через трафарет. Краска накладывается как бы вертикальными ударами и ложится ровным слоем. Модель идеально подходит для свободного рисования.
- Флейц – этот вид кисточки имеет широкую плоскую головку из мягкого ворса. Применяется в основном при работе акварелью. Форма головки обеспечивает легкость создания различных фигур большой площади. Флейц позволяет наносить широкие слои красящего средства одним движением. Подходит не только для свободной живописи, но и для выполнения заливки.
- Веерная кисть – пучок такого инструмента имеет форму веера небольшой густоты. Используется модель для мягкого смешения цветов, растушевки краски на основе, создания цветовых растяжек. Применяется в различных живописных жанрах.
- Швабра представляет собой круглую кисть с толстой головкой, изготовленной из мягкого ворса. Применяется она для нанесения красок на довольно-таки большие участки, для смачивания поверхностей либо удаления избыточной влаги.
Похожие статьи:
Основные правила при работе гуашью
![Основные правила при работе гуашью](/images/articles/osnovnye-pravila-pri-rabote-guashyu.jpg)
Гуашь представляет собой один из видов водорастворимых красок. Ее изготавливают из пигментов, смешанных с клеем и белилами. Если сравнивать эту краску с акварелью, то она более плотная и матовая.
Подробнее...Что нужно знать об анализах крови
![Что нужно знать об анализах крови](/images/articles/analizi-krovi.jpg)
Для того чтобы здоровье не отвлекало от художественного творчества, оно нуждается в своевременной заботе. И для этого не требуется каких-либо жертв: люди сами выбирают, вести ли им здоровый образ жизни или же ни в чем себя не ограничивать. Подробнее...
Основы живописи акварельными красками
![Основы живописи акварельными красками](/images/articles/osnovy-zhivopisi-akvarelnymi-kraskami.jpg)
Живопись акварельными красками снова в моде. Почему невозможно сделать копию акварельного рисунка и в чем секреты акварельных красок? Ежегодно в разных странах мира проводятся фестивали акварельной живописи. Работы, взявшие призы, поражают в первую очередь своей реалистичностью. Конкурсные работы совсем не похожи на живопись акварельными красками – перед вами, скорее, фотографии с яркими и в то же время натуральными цветами, четкими контурами, интересным сюжетом.
Подробнее...Можно ли научиться рисованию с помощью самоучителя?
![Можно ли научиться рисованию с помощью самоучителя?](/images/articles/moghno-li-nauchitsya-risovaniyu-samouchitelem.jpg)
Рисование в различных техниках, конечно же, требует не только таланта, способностей, но и теоретических знаний, и практических навыков. Ведь не зная, о каком-либо приеме, рисующий может методом проб и ошибок обнаружить его только случайно, хотя он используется уже сотни лет и самоучители по рисованию от разных авторов содержат подробное описание и наглядную демонстрацию его выполнения.
Подробнее...