Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Разновидность акварельной бумаги

Разновидность акварельной бумаги

Акварель очень любит воду, поскольку объем ее в красящем веществе может доходить до 95%. И в то же время вода губительна для многих видов бумаги – из-за этого для создания акварельного рисунка необходимо использовать специальные полотна, предназначенные для работы с акварелью, акриловыми красками, тушью, пастелью и гуашью. Для этого изготавливается специальная бумага.

Акварельная бумага отличается от обычной большей толщиной, плотностью и однородностью, а так же разнообразностью фактур, она способна выдерживать длительное намокание без изменения своей формы и структуры, некоторые же ее виды даже позволяют смывать краску и наносить поверх новый слой.

Чтобы краски хорошо проникали в глубокие слои и в дальнейшем не тускнели, бумагу проклеивают. Зачастую клеящие вещества добавляют в бумажный раствор до застывания, но в некоторых сортах клей наносится на уже высохшие листы.

Для сохранения своих важнейших качеств в хорошую акварельную бумагу добавляют хлопок, который помогает материалу прекрасно впитывать влагу, высыхать, беречь цвета и сохранять первоначальную форму.

Типы акварельной бумаги

1. По способу производства:

  • бумага, сделанная ручным способом – дорогая, но наиболее качественная, изготовленная из 100% хлопка с применением многовековых традиций и технологий, отличается прочностью, долговечностью и необычной объемной текстурой, рисунки на ней выглядят особо привлекательно;
  • барабанный способ – лист бумаги формируется путем прокатки вращающегося барабана, благодаря чему формируется качественный и недорогой материал, приближенный по своим свойствам к изделиям ручной работы; подобные технологии применяют некоторые европейские изготовители акварельной бумаги;
  • производственный метод с помощью бумагоделательной машины – самый дешевый способ, в результате получают вполне приемлемую по качеству и дешевую бумагу, но при намокании она может рваться, да и текстура ее более ровная, что не подходит для некоторых техник живописи.

2. По плотности.

От этого показателя зависит стойкость листа к деформации, рекомендуется приобретать изделия с плотностью не менее 200-250 г/кв. м.

3. По фактуре.

В зависимости от стиля письма и задумки художника может понадобиться различная фактура бумаги, встречаются такие варианты:

  • фактурная (шероховатая) – рельефная бумага с четко выраженной зернистостью, имеет явные микровпадины и бугры, благодаря которым при нанесении краски кисть скользит по верхним точкам листа, оставляя неокрашенными ямки – это создает объемные и яркие картины;
  • листы с небольшим рельефным зерном – такая бумага создается путем холодного прессования, при котором материал скользит меж холодных барабанов с определенным рисунком (снег, кожа, лен, скорлупа). В результате формируется лист с умеренным рельефом, пригодный как для создания объемных рисунков, так и прорисовывания мелких деталей;
  • гладкие листы – данный тип акварельной бумаги формируется путем пропускания листа между горячими валами, что способствует формированию глянцевой поверхности, пригодной для четкого прорисовывания мельчайших деталей.

Как выбрать акварельную бумагу?

Следует помнить о том, что нет плохой или хорошей бумаги для акварели – каждый ее сорт идеален для техники одного художника и совершенно не подходит другому мастеру. Следовательно, подбор подходящей модели – дело личного вкуса, которое может занять определенное время. В большинстве магазинов покупателям предлагают купить листы из пачки поштучно, чтобы оценить ее поведение при создании рисунка. Для этого на пробном листе наносится изображение в выбранном стиле письма.

При покупке бумаги в магазине стоит обратить внимание на:

  • фактуру листа – для четких и мелких деталей нужно подбирать гладкие сорта бумаги; чтобы добавить картине объема, стоит приобретать листы с четко выраженным зерном;
  • плотность бумаги должна превышать 200 г/м², что обеспечит прочность листа и его дальнейшую защиту от деформации;
  • состав – как было сказано выше, хорошая акварельная бумага должна быть сделана из хлопка или хотя бы с его добавлением – без этого невозможно сохранить все необходимые свойства произведения.

Выбор подходящей акварельной бумаги сложен и индивидуален! Идеальный вариант придется искать методом проб и ошибок. Далее же – для долгой работы – выгоднее приобретать сразу всю пачку или даже заказывать бумагу у изготовителей, что позволит сэкономить на цене одного листа, ведь хорошие сорта акварельной бумаги стоят недешево. Тем не менее, конечный результат в руках настоящего профессионала окупит все затраты сторицей!

Похожие статьи:

Что нужно знать об анализах крови

Что нужно знать об анализах крови

Для того чтобы здоровье не отвлекало от художественного творчества, оно нуждается в своевременной заботе. И для этого не требуется каких-либо жертв: люди сами выбирают, вести ли им здоровый образ жизни или же ни в чем себя не ограничивать. Подробнее...

Как выбрать бумагу для рисования

Как выбрать бумагу для рисования

По большому счету, плохой и хорошей бумаги для рисования не существует – для этого вида искусства подходят практически все варианты. В целом же многое зависит то того, какие задачи ставит перед собой художник, чем он планирует выполнять рисунок и что именно хочет изобразить.

Подробнее...

Хорошая гуашь – наименее капризный материал в мастерской художника

Хорошая гуашь – наименее капризный материал в мастерской художника

Гуашь – благодатный материал для цветов, пейзажей, натюрмортов, иллюстрации детских книг и сказок. Цветки гуашью получаются как живые за счёт ее матовости, бархатистости, яркости. Пейзажи гуашью также хороши – художнику удается передать свежесть и чистоту красок природы, разнообразие и призрачность ее оттенков в утреннюю и вечернюю пору. Это во многом объясняется тем, что гуашь – водорастворимая краска, она размывается и разбавляется водой до получения нужного оттенка. Подробнее...

Обзор кистей для живописи daVinci

Обзор кистей для живописи daVinci

Немецкий бренд daVinci получил широкое признание не только в Европе, но и во всем мире – как один из лидеров в производстве кистей для живописи. Выбор кисточки очень важен – она должна быть эластичная и упругая, удерживать необходимое количество краски, при этом сохранять свою форму. Для обеспечения всех перечисленных качеств в производстве изделия должен использоваться хороший ворс. В зависимости от вида работ используется как натуральный, так и искусственный ворс.

Подробнее...
Яндекс.Метрика