Вспомогательные средства для масляных красок
Термин «вспомогательные средства» в изобразительном искусстве означает все те средства, при использовании которых процесс создания произведения искусства для художника становится более удобным и простым, а конечный результат более эффектным. Таковыми могут являться все дополнительные инструменты и приспособления, основное их многообразие в живописи связано с применением масляных красок.
Вот основные виды приспособлений для красок на основе масла:
- связующие вещества для масляных красок;
- разбавители и растворителя для масла;
- лаки для живописи масляными красками;
- замедлители и ускорители высыхания.
Стоит остановиться на каждом из них поподробнее – для воссоздания, как бы иронично это не звучало, полной картины.
Использующиеся в масляной живописи связующие вещества
Это специальные средства, необходимые для создания и изготовления масляных красок для художников, а также для основания уникального и требующегося для той или иной ситуации состава. Связующие компоненты используются для добавления в имеющуюся краску с целью ее разбавления и получения необходимого цветового эффекта. Как правило, они являются органическими – это конопляное, льняное, подсолнечное, ореховое и другие масла, при высыхании которых образуется однородная пленочка. Основными критериями таких веществ являются скорость высыхания и склонность к пожелтению.
Наиболее популярным и востребованным в масляной живописи является льняное масло, способное долго сохранять эластичность краски и не желтеть, при этом образуя привлекательную однородную пленку, которая не растворяется при помощи натуральных органических растворителей.
Разбавители для масляных красок и лаков
Растворители – это те вещества, при помощи которых отчищаются инструменты и кисти художника, а также разбавляется сама краска для создания уникального цветового и физического состава. Иными словами, при помощи растворителей краску разжижают, получая необходимую вязкость/жидкость/цвет.
В целом же разбавители для масляных красок делятся на два типа. Первый из них называется Терпен, производится он из смоляной вытяжки. Второй же изготавливается на основе нефтепродуктов, имеет более «химический» запах и едкий состав, называется он Уайт-Спирит. Художники часто смешивают между собой эти составы, получая более уникальные средства, к которым они пришли опытным путем. В общем, у каждого художника свои методики, но основа же для них одна!
При использовании растворителя цвет краски становится более светлым и блеклым, но это не страшно – испаряясь, средство возвращает масляную краску к исходному тону или полутону. Кроме того, разбавители токсичны, как следствие, при их хранении необходимо соблюдать меры безопасности, указанные на этикетке.
Лаки для масляной живописи
В масляной живописи существует определенное количество разновидностей лаков, вот основные четыре их группы, определяющиеся по своему применению:
- лаки, предназначенные непосредственно для живописи – суть таких составов состоит в том, что они добавляются в масляную краску для придания ей эластичности и улучшения ее цвета. Краска с добавлением такого средства отлично ложится на основу, а при высыхании долго сохраняет свою яркость и контраст;
- лаки для межслойного покрытия – предназначены для придания работе эффекта свежести и новизны, покрываются на каждый слой в отдельности;
- лаки для создания лессировок – изоляции одного слоя от другого, зачастую имеют смоляную основу в соединении с органическими маслами;
- лаки для покрытия поверхности картины – предназначены для защиты или консервирования всего изображения.
Замедлители и ускорители высыхания
Вещества эти способствуют процессу замедления или ускорения высыхания краски, то есть воплощению в жизнь идей и задумок художника. Их делают на основе натуральных эфирных масел с добавлением лаванды, гвоздики и прочих природных экстрактов. Встречаются составы и на химической основе – ассортимент таковых очень разнообразен, поэтому для правильного выбора лучше посоветоваться с профессиональным художником или грамотным продавцом.
Использование всех вышеперечисленных вспомогательных средств в масляной живописи строится, естественно, на личном и профессиональном опыте. Тем не менее, имеются и основы, с изучения которых необходимо начать новичку.
Похожие статьи:
Художественные акриловые краски
Акриловые краски вошли художественное искусство сравнительно недавно. Первые из них имели достаточно вязкий состав и ограниченный набор растворяющего вещества, что не давало возможности получить именно тот оттенок при смешивании, который нужен. Краски, связующим веществом которых является акриловая смола, на первых порах считались любительскими. В данный момент многие колеблются при выборе «Масло или акрил?».
Подробнее...Хорошая гуашь – наименее капризный материал в мастерской художника
Гуашь – благодатный материал для цветов, пейзажей, натюрмортов, иллюстрации детских книг и сказок. Цветки гуашью получаются как живые за счёт ее матовости, бархатистости, яркости. Пейзажи гуашью также хороши – художнику удается передать свежесть и чистоту красок природы, разнообразие и призрачность ее оттенков в утреннюю и вечернюю пору. Это во многом объясняется тем, что гуашь – водорастворимая краска, она размывается и разбавляется водой до получения нужного оттенка. Подробнее...
Выбираем краски для рисования ребенку
Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители дадут своему малышу цветные карандаши, краски и бумагу, тем гармоничнее будет происходить становление личности.
Подробнее...Резьба по дереву и инструменты для неё
Резьба по дереву – невероятно увлекательное занятие. Умение увидеть в куске дерева неопределенной формы нечто, чего не видят другие, и с помощью специальных инструментов донести до окружающих свое видение требует не только нестандартного воображения, но и дисциплины в отработке навыков. Одно неверное движение резца по дереву – и то, что задумано, уже не сможет быть реализовано в том виде, каком планировалось.
Подробнее...