Всё для художников, дизайнеров, архитекторов и творческих людей в Королёве

Вспомогательные средства для масляных красок

Вспомогательные средства для масляных красок

Термин «вспомогательные средства» в изобразительном искусстве означает все те средства, при использовании которых процесс создания произведения искусства для художника становится более удобным и простым, а конечный результат более эффектным. Таковыми могут являться все дополнительные инструменты и приспособления, основное их многообразие в живописи связано с применением масляных красок.

Вот основные виды приспособлений для красок на основе масла:

  • связующие вещества для масляных красок;
  • разбавители и растворителя для масла;
  • лаки для живописи масляными красками;
  • замедлители и ускорители высыхания.

Стоит остановиться на каждом из них поподробнее – для воссоздания, как бы иронично это не звучало, полной картины.

Использующиеся в масляной живописи связующие вещества

Это специальные средства, необходимые для создания и изготовления масляных красок для художников, а также для основания уникального и требующегося для той или иной ситуации состава. Связующие компоненты используются для добавления в имеющуюся краску с целью ее разбавления и получения необходимого цветового эффекта. Как правило, они являются органическими – это конопляное, льняное, подсолнечное, ореховое и другие масла, при высыхании которых образуется однородная пленочка. Основными критериями таких веществ являются скорость высыхания и склонность к пожелтению.

Наиболее популярным и востребованным в масляной живописи является льняное масло, способное долго сохранять эластичность краски и не желтеть, при этом образуя привлекательную однородную пленку, которая не растворяется при помощи натуральных органических растворителей.

Разбавители для масляных красок и лаков

Растворители – это те вещества, при помощи которых отчищаются инструменты и кисти художника, а также разбавляется сама краска для создания уникального цветового и физического состава. Иными словами, при помощи растворителей краску разжижают, получая необходимую вязкость/жидкость/цвет.

В целом же разбавители для масляных красок делятся на два типа. Первый из них называется Терпен, производится он из смоляной вытяжки. Второй же изготавливается на основе нефтепродуктов, имеет более «химический» запах и едкий состав, называется он Уайт-Спирит. Художники часто смешивают между собой эти составы, получая более уникальные средства, к которым они пришли опытным путем. В общем, у каждого художника свои методики, но основа же для них одна!

При использовании растворителя цвет краски становится более светлым и блеклым, но это не страшно – испаряясь, средство возвращает масляную краску к исходному тону или полутону. Кроме того, разбавители токсичны, как следствие, при их хранении необходимо соблюдать меры безопасности, указанные на этикетке.

Лаки для масляной живописи

В масляной живописи существует определенное количество разновидностей лаков, вот основные четыре их группы, определяющиеся по своему применению:

  • лаки, предназначенные непосредственно для живописи – суть таких составов состоит в том, что они добавляются в масляную краску для придания ей эластичности и улучшения ее цвета. Краска с добавлением такого средства отлично ложится на основу, а при высыхании долго сохраняет свою яркость и контраст;
  • лаки для межслойного покрытия – предназначены для придания работе эффекта свежести и новизны, покрываются на каждый слой в отдельности;
  • лаки для создания лессировок – изоляции одного слоя от другого, зачастую имеют смоляную основу в соединении с органическими маслами;
  • лаки для покрытия поверхности картины – предназначены для защиты или консервирования всего изображения.

Замедлители и ускорители высыхания

Вещества эти способствуют процессу замедления или ускорения высыхания краски, то есть воплощению в жизнь идей и задумок художника. Их делают на основе натуральных эфирных масел с добавлением лаванды, гвоздики и прочих природных экстрактов. Встречаются составы и на химической основе – ассортимент таковых очень разнообразен, поэтому для правильного выбора лучше посоветоваться с профессиональным художником или грамотным продавцом.

Использование всех вышеперечисленных вспомогательных средств в масляной живописи строится, естественно, на личном и профессиональном опыте. Тем не менее, имеются и основы, с изучения которых необходимо начать новичку.

Похожие статьи:

Хорошая гуашь – наименее капризный материал в мастерской художника

Хорошая гуашь – наименее капризный материал в мастерской художника

Гуашь – благодатный материал для цветов, пейзажей, натюрмортов, иллюстрации детских книг и сказок. Цветки гуашью получаются как живые за счёт ее матовости, бархатистости, яркости. Пейзажи гуашью также хороши – художнику удается передать свежесть и чистоту красок природы, разнообразие и призрачность ее оттенков в утреннюю и вечернюю пору. Это во многом объясняется тем, что гуашь – водорастворимая краска, она размывается и разбавляется водой до получения нужного оттенка. Подробнее...

Вспомогательные средства для водорастворимых красок

Вспомогательные средства для водорастворимых красок

Вспомогательные материалы для водорастворимых красок – это специальные вещества или предметы, при работе с которыми художник-живописец имеет возможность изменять состав или структуру краски, применяемой для создания определенных эффектов, задуманных им. В принципе, вспомогательным средством может быть любой предмет или инструмент, кроме основных рабочих, необходимый художнику для реализации своих творческих авторских замыслов.

Подробнее...

Выбираем художественную бумагу

Художественная бумага

Художественная бумага – это материал с волокнами и минеральными компонентами. Он создается ненатурально, но способен впитывать влагу и краски. Бумага, которая предназначена для рисования, пропитана керосином или маслом, поэтому при намокании практически не изменяет свой внешний вид. Характеристики и свойства листов зависят от состава, типа обработки, отделки и других аспектов, которые положены в основу производства.

Подробнее...

Как выбрать бумагу для рисования

Как выбрать бумагу для рисования

По большому счету, плохой и хорошей бумаги для рисования не существует – для этого вида искусства подходят практически все варианты. В целом же многое зависит то того, какие задачи ставит перед собой художник, чем он планирует выполнять рисунок и что именно хочет изобразить.

Подробнее...
Яндекс.Метрика